Муниципальное образовательное учреждение

Акбашевская основная школа

                      КПМО

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

руководителя муниципального образовательного учреждения

« Акбашевская основная общеобразовательная школа»

 с. Акбаш, Бардымского района Пермского края

 

1. Общая характеристика ОУ

Информационная справка о школе

·          Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа;

·          Ведомственное подчинение: Управление образования администрации муниципального образования Бардымского муниципального района;

·          Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение;

·          Директор МОУ «Акбашевская ООШ» - Акбаев Нурфаиль Тауфикзянович.

·          Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 26.04.2007г. 

·   

·          Юридический и фактический адрес школы: 618157 Пермский край, Бардымский район, село Акбаш, ул. Школьная,12; 

·          Тел: 8(34292) 55 4 08;

·          E-mail: akb-nur@yandex.ru

·          Сайт: WWW.59321s010.edusite.ru

  

1. Общая характеристика школы

.

В 2005 году школа перешла в двухэтажное кирпичное здание.

С 01 января 2005 года ясли-сад «Ромашка» реорганизован в структурное подразделение МОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа».   Учредителем является администрация Бардымского муниципального района.

МОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование; начальное общее образование и основное общее образование сроком до 08 февраля 2013 года, прошло аттестацию и аккредитацию в 2005 году.

         В школе обучается и воспитывается 69 детей в 8 классах- комплектах, 15 детей в 1 разновозрастной дошкольной группе и 10 детей в группе кратковременного пребывания.  В основной контингент  школьников из села Акбаш (Федорковского  сельского поселения) и из деревни Юкшур 7 детей.

 С 2009 года ожидается рост  общей численности учащихся.

 

 

 2. Состав обучающихся

Социальная среда МОУ «Акбашевская ООШ». 

Прием учащихся в МОУ «Акбашевская олсновная общеобразовательная школа» осуществляется согласно «Положения о приеме учащихся в МОУ «Акбашевская олсновная общеобразовательная школа». В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 71 учащихся.

I степень

 

1 класс – 5

2 класс – 10

3 класс – 5

4 класс  – 13

Всего: 33

II ступень

 

5 класс – 11

6 класс – 8

7 класс –  5

8 класс  – 6

9 класс  – 8

Всего: 38

 

Социальный паспорт школы

 

количество

%

1.     Общее число семей

56

100

2.     Число полных семей

42

75

3.     Число неполных семей

14

25

4.     Число многодетных семей

6

10

5.     Число малообеспеченных семей

48

85

 

Общее количество учащихся в школе

1.     Общее число учащихся

71

100

2.     Число детей – сирот

0

0

3.     Число детей, воспитываемых родственниками без оформления опекунства

2

02

4.     Число детей, относящихся к «группе риска»

0

0

 Состав учащихся по полу                    

Возраст

Муж.

Жен.

Всего

7

4

2

6

8

6

3

9

9

4

3

7

10

7

3

11

11

4

9

13

12

3

2

5

13

5

-

5

14

2

4

6

15

4

4

8

16

1

-

1

 

 

 

           Школа находится в с. Акбаш, отдаленной от районного центра с.Барда на  32 км.     и    от края Пермский  г. Пермь на 180 км.

           Педагогический коллектив состоит из 15 педагогов и 3 воспитателя. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплутационных служб -  21  человек

      В последние годы идет рост качества знаний выпускников школы.

      В период с 2005 по 2008 год из 24 выпускников продолжают свое образование в средних специальных учебных заведениях – 7 (29%), получают начальное профессиональное образование в училищах и лицеях – 10 (41%), продолжают учебу в средних школах – 7 (30%).

   

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

     В школу принимаются  дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей и заключений медико – педагогической комиссии по месту жительства

   Учебный год составляет 34 учебных недели и делится на четыре четверти:

·        1 класс – пятидневная учебная неделя

·        2-9 классы – шестидневная учебная неделя.

        Школа работает в одну смену, начало занятий в 9.00 часов. Основной формой организации обучения является классно - урочная система. Продолжительность уроков- 45 минут, перерыв от 10 до 20 минут.

    Дошкольная группа работает по пятидневному недельному режиму. Дошкольную группу посещают дети с 1,5 до 7 лет.

    Школа расположена в типовом здании 2005 года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно – гигиенических условий для 108 детей.

   Школьная столовая рассчитана на 36 посадочных мест, где дети питаются одноразовым горячим питанием

Спортивная база школы: игровой спортивный зал площадью -  162    кв.м., спортивный стадион, оборудованный для проведения занятий и игр.

Педагогический коллектив состоит из 15 педагогов и 3 воспитателей дошкольной группы, 1 ОДД и 1 библиотекарь. Средний возраст педколлектива - 42   года.  Из 15 учителей 14 имеют высшее образование.

        I категорию имеют – 11 педагогов, II категорию – 3 педагога. Педагогический стаж работы более 20 лет имеют  9 учителей, до 20 лет 6  учителей.  Учителю физической культуры Тагирову Рифнуру Аманулловичу  присвоено отраслевое звание «Почетный работник общего образования РФ» (2007 г.);  два педагога награждены  почетными грамотами: Ажгихина  Гандалиба Исмаковна  «Почетная грамота РСФСР» (1986 г.), Мустаева Зухра Гаплахановна «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» (2008 г.).

Ведется систематическая работа по повышению квалификации педагогов, совершенствования педагогического мастерства, подготовка и переподготовка кадров. За последние два года 10 учителей школы прошли курсы повышения квалификации  в ПОИПКРО. Обучены на КПК 15 учителей (88%) и 3 воспитателя.

В последние годы много внимания уделяется на освоение компьютеров, использованию Интернета и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе.    Садыева Налия Мирсаитовна  прошла курсы повышения  квалификации по проблемам «Преподавание информатики в начальной школе».

С   2006    года школа имеет доступ к сети Интернет. 88 % педагогических работников имеют базовую подготовку по информационным технологиям. 70 % учащихся имеют дома компьютер.6 % учащихся активно пользуются услугами Интернет.

 4. Условия осуществления образовательного процесса

Материально – техническая база

В школе имеется:

·       Число учебных кабинетов – 9

·       Лаборатории – 1

·       Мастерские – 1

·       Актовый зал

·       Спортивный зал

·       Столовая

·       Медицинский кабинет

·       Библиотека и читальный зал

Все площади позволяют вести двухсменное обучение. Норматив по площади на одного учащегося придерживается.

Оснащенность учебной базы

·       Аудиотехника – 8

·       Цифровой фотоаппарат - 1

·       Видеотехника – видеомагнитофон – 2

               -  видеокамера – 2

·       Швейные машины – 3

·       Копировальная техника – 2

·       Компьютерный класс – 1

·       Принтера - 4, сканер – 1

·       Проектор - 1

Компьютерами оснащены кабинеты: завуча (2), приемная директора (1),  школа имеет 1 ноутбук (директорский). Также кабинет информатики был оборудован интерактивной доской.

В локальную сеть школы включены 8  компьютеров с выходом в сеть интернет.

Организация образовательного процесса невозможна без качественного научно-методического обеспечения, поэтому в школе особое внимание уделяется созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы

Серьезное внимание в школе уделяется проблеме психологической адаптации учащихся. Проводятся диагностические исследования по определению состояния здоровья учащихся, их самооценки, отношения учащихся к ценностям здорового образа жизни. Регулярно проводятся профориентационные мероприятия: встречи со специалистами, беседы, тестирования, проектные работы  реализуется программа профориентационной работы «Твоя профессиональная карьера»».

В школе активно действуют методические объединения учителей-предметников и классных руководителей, кустовое методическое объединение начальных классов. На занятиях методобъединений изучаются современные проблемы методики преподавания предметов, современные педтехнологии,  знакомство с теоретическим материалом из области психологии, педагогики, изучение новых методик, проведение практических занятий.

 

 

   4. Управление школой и образовательным процессом, социальное партнерство.

           Управление  школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.

            Структура управления традиционна. Главный орган управления - педагогический совет, которым руководит директор. В школе активно работает родительский комитет школы, состоящий из 5 членов.  В каждую четверть проводятся общешкольные родительские собрания, где рассматриваются и принимаются решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности юколы.

 

     Ежегодно проводится диагностика личностного потенциала учащихся  1,2,3, 5,6,7  классов, мониторинг качества образования, уровня обученности учащихся, мониторинг профессионального мастерства педагогов.

        Создаются банки данных о послешкольной деятельности выпускников; на учащихся и их семьи; продолжается работа по накоплению личных учебно-методических паспортов педагогов, ведению «Портфолио» учащихся и учителей ; накапливается информация о состоянии здоровья учащихся.

Результаты медицинского обследования таковы: 1 группа здоровья - у 10 учащихся (14 %). 2 группа здоровья - у 48 учащихся (67 %), 3 группа - у 11 учащихся (15 %),  4 группа -  2 учащихся (3 %).

 

5.Организация образовательной деятельности.

 

МОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность дошкольного, начального и основного общего образования в соответствии с уставными целями.

Дошкольное образование ведется по образовательной программе Васильевой.

Содержание дошкольной подготовки включает развитие памяти и внимания, творческого воображения и логического мышления, речи и коммуникативных качеств и т.д., используется сюжетно-ролевая комплексная форма занятий.

 Содержание образования в I и II ступенях строится на следующих принципах:

·                   соответствие    Базисному    учебному    плану    общеобразовательных    учреждений Российской Федерации;

·                учет    национально-регионального    и    школьного    компонента  образовательного стандарта;

·               соответствие учебного плана здоровьесберегающим задачам школы (требованиям СанПиН)  

          Учебный план на 2007 – 2008 учебный год составлен с использованием Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с соблюдением принципов преемственности по вертикали, горизонтали, с учетом учебно – воспитательного плана школы, на Базе имеющихся учебников и программ, учебного оборудования, учитывая опыт работы по учебным планам предыдущих лет.

        Учебный план рассчитан на 6 – дневную рабочую неделю во 2 – 9 классах и на 5 – дневную рабочую неделю в 1 – м классе. Учебная нагрузка учащихся соответствует с СанПиН. Сохранена номенклатура образовательных областей и предметов, определенных Базисным учебным планом.

        Начальные классы обучаются по программе 1- 4.

      Выбор факультативов основан на интересах учащихся и их родителей.

5 кл. –  ИВТ, 1ч

7 кл. -  ИВТ, 1ч

8 кл. -  ИВТ, 1ч

 

          Учебный план 9 класса определяется по базисному учебному плану. В 9 классе 1 час отводится на организацию предпрофильной подготовки учащихся и 1 час из регионального компонента отводится на физическую культуру (приказ № 85, от 19.06.2006 года «О введении регионального компонента в учебные планы  образовательные программы»).  Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Вводится учебный модуль «Курсы по выбору» 2 часа в неделю и учебный предмет «Информатика».

        Учебный план 2 и 6  классов определяются по базисному учебному плану. Во 2 классе 2 часа отводится для изучения иностранного языка  1 час из регионального компонента и 1 час из учебного предмета «Русский язык». Учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) во 2  классе передается для преподавания учебного предмета «Окружающий мир». В 6 классе из регионального компонента 1 час отводится на  учебный предмет «Обществознание». В 7 – 8 классах (смежных классах)   с минимальной наполняемостью учащихся учебный предмет «Физическая культура»  преподается 3 урока (приказ № 306, от 28.08.2007 года «О реализации программы повышения эффективности текущих расходов системы образования на 2007 год и на период 2008 - 2010 годы) и по решению педсовета за счет уроков физической культуры в  смежных классах отводится  1 урок на учебный предмет ОВС.

         Учебный план был обсужден с учителями – предметниками и утвержден на заседании педагогического совета от 31.08.2007 г. (протокол № 1).

        Школа четвертый год  работает над проблемной темой: «Современный урок – путь к повышению качества знаний учащихся».

Задачи:

1. Повышение качества уроков, путем изучения и внедрения современных педтехнологий;

2. Повысить уровень преподавания в 8 и 9 классах через организацию мониторинга качества знаний учащихся, методической помощи педагогам и усиление контроля над преподавание  предметов.

3. Формировать осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

4. Организовать взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и социума в создании единого воспитательного пространства села.

              Реализуем программы: «Гражданское образование», «Школа – способствующая здоровью», « «Умей сказать – НЕТ!», «Твоя профессиональная карьера», «Быть родителем – это ответственно».

           Для учащихся школы работают предметные кружки и кружки из детского дома творчества, спортивные секции волейбола и баскетбола, по лыжным гонкам.              

      Ежегодно в школе проходят традиционные общешкольные праздники: «День Знаний», «Осенний бал», «Новый год», «День защитников Отечества», «Международный женский день», «День Победы». «День защиты детей», «День матери», «День семьи», «День здоровья», «День космонавтики», «День птиц», «День юмора», «День Валентина», «День учителя», «День пожилых» и т.д.

Одним их главных направлений работы всего коллектива мы считаем охрану прав детей. В течение года:

                     Выявлялись   социально - незащищенные   семьи,   изучались   условия   жизни   и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных проблем;

                    Оказывалась необходимая консультативная социально-педагогическая помощь;

                     В   целях   защиты   материальных,   жилищных   прав  детей   и   формирования
гражданской позиции проводились классные часы  «Мои права и обязанности»;

                     Проводились месячники по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков:

                     Регулярно проводился социальный патронаж, посещение семей, контроль над успеваемостью   и   посещаемостью   уроков   детьми,   отслеживались   их   отношения   с одноклассниками;

                     Проводились     индивидуальные     беседы     с     подростками,     стоящими     на внутришкольном учете и их родителями;

                     Оформлен социальный паспорт школы, классов, накапливается банк данных об учащихся нуждающихся социально - педагогической помощи, банк данных по различным категориям семей;

                      Организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню Матери, Дню инвалидов, Дню защиты детей;

                    Проведена диагностика:

 -по проблеме адаптации прибывших учащихся,

-  по проблеме употребления алкоголя и наркотиков,

-анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности учебным учреждением,

- диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания.

       Результатами работы по направлению прав детей можно считать отсутствие правонарушений среди учащихся школы, организация отдыха 45 учащихся из социально - незащищенных семей в детском оздоровительном лагере дневного пребывания «Радуга», который работал на базе нашей школы летом 2008 года,

 В школе функционирует детское объединение  «Радуга». Основными целями и задачами объединения являются пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья и физическое совершенствование, реализация творческих возможностей школьников, организация досуга..

      Детское объединение осуществляет  свою деятельность по следующим   направлениям:

- лидер;

- свой голос;

- мир красотой спасется;

- спасибо «нет»;

- возрождение истокам;

- игра дело серьезное;

- школа демократической культуры;

- детской орган  «милосердия»;

- каникулы.

 

   

 

 5. Результаты образовательного процесса и деятельности школы.

   На протяжении последних 4 лет отмечается сохранение качества знаний учащихся . Абсолютная успеваемость - 100%, качество -40%.                         

    В последние годы отмечается рост качества знаний выпускников школы.

    В период с 2001 по 2004 год из 31 выпускника   средней школы 6(19%) продолжают свое образование в высших учебных заведениях, 12 (39%) – в средних специальных учебных заведениях. Начиная с 2001 года из 71 выпускника основной школы 14 (20%)  обучаются в средних специальных учебных заведениях, 40 (56%) получают начальное профессиональное образование в лицеях и училищах, 30 (42%) продолжают учебу в средних школах.

             В школе многие годы активно используется в системе мониторинга качества обучения система контрольных срезов. В каждом классе со второго года обучения проводятся вводные контрольные работы по основным предметам в сентябре-октябре, промежуточный срез в декабре и годовые контрольные работы в мае. Тексты контрольных работ составляются администрацией и согласовываются с учителями. Идет работа в режиме самоконтроля в рамках каждой предметной области.                                   

      Учащиеся школы имеют неплохие показатели не только в обучении, но и во внеурочной деятельности (спорт, олимпиады, творческие конкурсы). 

Под умелым руководством педагогов учащиеся школы активно участвуют в общешкольных, районных и республиканских конкурсах и мероприятиях. Систематическое проведение школьных предметных олимпиад и недель способствует развитию интеллектуальных способностей детей.

 

Из   года   в   год  спортивная   команда   школы   становятся   призерами   районной Спартакиады школьников. В 2006-2007 учебном году в районной спартакиаде команда школы заняла 1 место, а 2007-2008 учебном году 2 место и школьников по разным видам спорта, заняли призовые места на районных олимпиадах по физкултьтуре – 2 ученика.

     Педагоги школы тоже участвуют в фестивалях, конкурсах различного уровня.            

 

 

 

                   6. Перспективы развития

       В развитии школы и его образовательной системы  имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные  объективными и субъективными внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при  условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

·        Развитие системы  по предпрофильной подготовке

·        Укрепление взаимодействия с родителями

·        Повышения роли воспитательного процесса в школе

·        Стимулирование профессионального роста педагогов

·        Укрепление материально-технической базы.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".